Щелкните, чтобы Подписаться
План Чтения
Версия Библии
День 149 День 150День 151

Притчи глава 13

1
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушаетобличения.
2
От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло.
3
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
4
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
5
Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя .
6
Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
7
Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другойвыдает себя за бедного, а у него богатства много.
8
Богатством своим человек выкупает жизнь свою , а бедный и угрозы не слышит.
9
Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.
10
От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость.
11
Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
12
Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
13
Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; акто боится заповеди, тому воздается.
14
Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
15
Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
16
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
17
Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение.
18
Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
19
Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
20
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
21
Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
22
Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
23
Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
24
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот сдетства наказывает его.
25
Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Притчи глава 14

1
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
2
Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
3
В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
4
Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
5
Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
6
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
7
Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
8
Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.
9
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение.
10
Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
11
Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
12
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.
13
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
14
Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.
15
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путямсвоим.
16
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен исамонадеян.
17
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
18
Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
19
Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника.
20
Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
21
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
22
Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих.
23
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
24
Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть .
25
Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
26
В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.
27
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
28
Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
29
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
30
Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.
31
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
32
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
33
Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
34
Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов.
35
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.

Притчи глава 15

1
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
2
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
3
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
4
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
5
Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
6
В доме праведника – обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.
7
Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
8
Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
9
Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
10
Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличениепогибнет.
11
Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
12
Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
13
Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
14
Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
15
Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
16
Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
17
Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
18
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
19
Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.
20
Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
21
Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
22
Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
23
Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
24
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
25
Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
26
Мерзость пред Господом – помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
27
Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
28
Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
29
Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
30
Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
31
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
32
Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимаетобличению, тот приобретает разум.
33
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.

К Римлянам глава 11

1
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3
Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9
И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12
Если же падение их – богатство миру, и оскудение их –богатство язычникам, то тем более полнота их.
13
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15
Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие,как не жизнь из мертвых?
16
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общникомкорня и сока маслины,
18
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19
Скажешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться".
20
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри,пощадит ли и тебя.
22
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость котпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией ; иначе и ты будешь отсечен.
23
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени , пока войдет полное число язычников;
26
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всехпомиловать.
33
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36
Ибо все из Него, Им и к Нему. Емуслава во веки, аминь.